Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Ирина Федоренко
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:51:06
Год выпуска: 2011
Описание: Уникальное сочетание яркой внешности, редкого голоса, огненного темперамента и невероятной судьбы – все это создает незабываемый образ Галины Вишневской и оставляет неизгладимый след в истории мировой музыкальной культуры. В передаче Галина Павловна рассказывает о своем стремительном восхождении со свойственной ей прямотой. В программе принимает участие одна из дочерей певицы – Ольга. Ведущий Свято ...
Лучшее в категории - Документальное кино / Биографии. Личности
15
янв
2011
янв
2011
Галина Вишневская. Возвращение (Григорий Амнуэль) [1992, биографии, личности, TVRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Производство: АСК "ЕвроАСК", Корпорация "Видеофильм"
Режиссер: Григорий Амнуэль
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:54:49
Год выпуска: 1992
В ролях: певец Иван Козловский, режиссер Борис Покровский, композитор Родион Щедрин, директор Большого театра Владимир Коконин, профессор Манхэтеннской Академии музыки Вера Стерн, хирург Святослав Федоров.
Описание: Этот фильм о великой певице планетарного масштаба Галине Вишневской, о её трудной, но счастливой жизни. О её более чем полувековом творческом и семейном союзе с Мстиславом Растроповичем.И, конечно, о любви к Большоме театру."..Завтра мой юбилей, который отмечает Большой театр, откуда я была изгнана 18 лет назад...и о котором я думала все эти годы ежедневно..."
Рейтинг на IMDB: нет
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1629 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Производство: АСК "ЕвроАСК", Корпорация "Видеофильм"
Режиссер: Григорий Амнуэль
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:54:49
Год выпуска: 1992
В ролях: певец Иван Козловский, режиссер Борис Покровский, композитор Родион Щедрин, директор Большого театра Владимир Коконин, профессор Манхэтеннской Академии музыки Вера Стерн, хирург Святослав Федоров.
Описание: Этот фильм о великой певице планетарного масштаба Галине Вишневской, о её трудной, но счастливой жизни. О её более чем полувековом творческом и семейном союзе с Мстиславом Растроповичем.И, конечно, о любви к Большоме театру."..Завтра мой юбилей, который отмечает Большой театр, откуда я была изгнана 18 лет назад...и о котором я думала все эти годы ежедневно..."
Рейтинг на IMDB: нет
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1629 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп.информация
Галина Павловна Вишневская родилась 25 октября 1926 года. Еще в детстве девочка была брошена непутевой матерью, укатившей с очередным любовником, и пьяницей отцом. Галину воспитывала бабушка. Жили они в Кронштадте.
Она сама себя воспитала, рано повзрослев. Оказавшись в кольце блокады, девочка выжила, потеряв единственного близкого человека — бабушку. Ее взяли в команду МПВО, чистившую пожарные трубы, канализацию, разбиравшую дома на топливо. Работа давала немного хлеба; подкармливали и моряки.
Галина отличалась особой красотой: смоляные густые волосы, яркие чувственные губы, мягкий овал лица, гармоническая стройность фигуры. Вольная как птица, она любила одно — петь. Убегала к заливу и пела все, что слышала по радио, на демонстрациях, у соседок. От природы Галина обладала естественной постановкой голоса, слухом и редкой памятью на музыку, впечатления, лица.
Ей еще не исполнилось и семнадцати лет, когда на нее обратил внимание морской офицер Вишневский, и она вышла за него замуж, задумав стать певицей. Брак не удался, распался очень быстро, и Галина в 1944 году смогла устроиться в областной ансамбль оперетты. Ездили по воинским частям, колхозам, селам, играя оперетты Кальмана, Оффенбаха, Стрельникова. Условия были трудными: «Спали вповалку, где придется… Играли каждый день в промерзлых клубах — на стенах снег. Платили мне семьдесят рублей в месяц». Но причастность к музыке, вхождение в новый мир казались ей благом.
Она поступила в музыкальную школу для взрослых, где неумелый педагог сумел испортить ее природные вокальные данные: верхние ноты пропали, и Галю уверили, что она поет меццо-сопрано. С этим она и пришла к скромной учительнице — восьмидесятилетней Вере Николаевне Гариной, дававшей частные уроки пения за рубль в час. Гале повезло: учительница, у которой ни тогда, ни позже не появилось других талантливых певцов-профессионалов, в голосе Вишневской смогла не только разобраться, но ощутить его особенности, физиологию и показать безошибочные приемы, воспринятые Вишневской с легкостью и принесшие ей огромную пользу. Открылись верха, и Гарина определила решительно: «У тебя сопрано. Лирико-драматическое. Будешь петь сопрано». И предсказала: «В опере. У тебя звезда на лбу».
О такой карьере Вишневская не мечтала и продолжала кочевать, выступая в роли субреток. В нее влюбился директор ансамбля оперетты — Марк Ильич Рубин. Он был старше Вишневской на двадцать два года. В 1945 году у них родился сын и умер двухмесячным от пищевого отравления. Так восемнадцатилетняя женщина познала материнское горе.
Жилось скудно, и Вишневская, не привыкшая беречь себя, заболела туберкулезом. Муж собрал денег и отправил ее в санаторий. Врачи петь запрещали, а она пела.
Однажды, гуляя по Невскому проспекту, она увидела афишу о прослушивании в Доме искусств молодых вокалистов для набора в стажерскую группу Большого театра.
Терять было нечего, и Вишневская отправилась на прослушивание не без колебаний, спела и, к собственному изумлению, прошла на следующий тур, состоявшийся в Москве. Природный голос, драматический талант, внешние данные сыграли свою роль: из всего всесоюзного конкурса она была единственной принятой в Большой театр. Скрыв в анкетах арест отца, Вишневская предстала перед отделом кадров Большого театра как дитя трудового народа.
Режиссер Большого театра Борис Александрович Покровский позже говорил:
"Она откуда-то вдруг появилась в Большом театре. Нежданно-негаданно, никому не известная, но совершенно готовая, в высшей мере профессионал! Совершенно готовая для того, чтобы стать первоклассным исполнителем любой партии, любой роли; совершенно готовая для любого концерта, любой репетиции; совершенно готовая для того, чтобы мгновенно стать лидером актерского цеха прославленного Большого театра. Совершенно готовая!..
Как будто кто-то свыше для проверки нашего художественного чутья и справедливости заслал к нам молодую, красивую, умную, энергичную женщину с экстраординарными музыкально-вокальными данными, уже кем-то, когда-то отработанными, отшлифованными, натренированными, с актерским обаянием, темпераментом, природным сценическим самочувствием и ядовито-дерзкой правдой на устах. Актриса!"
К ней отнеслись в театре с симпатией. Ее поддержали и сразу ввели в труднейшую премьеру: поручили партию Леоноры в опере Бетховена «Фиделио». За «Фиделио» последовало участие в «Евгении Онегине», «Снегурочке», «Травиате», «Аиде», и все с большим успехом.
Публика заметила красивую певицу с чистым, серебристым голосом, действовавшую на оперной сцене с удивительной гибкостью и естественностью, ощущавшую оперу как яркую драму, певшую сильно и свободно. Скоро она становится ведущей солисткой Большого театра и исполняет все основные партии для сопрано — Лизу в «Пиковой даме» П. Чайковского, Эльзы в опере «Лоэнгрин» Р. Вагнера, Аиду и Травиату в одноименных операх Дж. Верди, Тоску в опере Д. Пуччини. Певица стала первой исполнительницей партии Наташи Ростовой в опере С. Прокофьева «Война и мир».
В 1955 году Вишневская была направлена в Прагу для участия в концертной программе происходившего там фестиваля молодежи и студентов. Там она познакомилась с известным виолончелистом Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем, который участвовал в проходившем на фестивале конкурсе виолончелистов.
Вишневская вспоминала: «Я ждала любви, ради которой стоило бы умирать, как мои оперные героини. Мы неслись навстречу друг другу, и уже никакие силы не могли нас удержать. Будучи в свои двадцать восемь лет умудренной жизненным опытом женщиной, я всем сердцем почувствовала его молодой безудержный порыв, и все мои чувства, так долго бродившие во мне, устремились ему навстречу».
Летом 1955 года они поженились. В 1956 году родилась дочь Ольга. Много пережившая, имевшая такой трудный женский опыт, Вишневская, на удивление всему театру, где именитые солистки, сберегая голос и карьеру, в лучшем случае ограничивались одним ребенком или оставались бездетными, решилась на вторую беременность и снова, используя свою физическую закаленность, вынашивала ребенка, не покидая работы: родилась вторая дочь — Елена.
Это было время больших успехов Вишневской в театре. Она овладела многими ведущими сопрановыми партиями текущего репертуара. Ее отличали многие дирижеры: всесильный А. Мелик-Пашаев на свои спектакли выбирал только Вишневскую. Позднее Вишневская называла 50—60-е годы лучшими в своем творчестве.
Режиссер Большого театра Б.А. Покровский пишет:
"Слияние таланта с любимым трудом делало карьеру Вишневской в театре искрометной и естественной.
У каждого таланта есть свои опасности. Творчеству Вишневской часто мешала легкая, быстро ударяющая подражательность, снова хамелеонство! Отсюда разное качество ролей: а) созданные роли, б) исполненные роли. Одни — ее открытия, часто уникальные для себя и для нас, другие — хорошо, мастерски исполненные, приносящие шумный успех у привыкших к определенному стандарту меломанов.
К первым принадлежит Купава, которую актриса никогда раньше на сцене не видала. Здесь она участвовала в подготовке нового спектакля, а для настоящих артистов это намного предпочтительнее, чем ввод в уже готовый, давно идущий. Это было сжигающее всех любвеобилие. Фиделио — новое, совершенно не похожее на немецкую традицию создание. Катарина в опере В. Шебалина «Укрощение строптивой» была новостью, ибо она была не столько строптивая, сколько умная и честная! Полина (опера С. Прокофьева «Игрок») — мятущаяся гордячка, заблудившаяся в обстоятельствах любви и чести. Катерина Измайлова (в кино) — женская тайна, недоступная даже для нее самой. Наташа Ростова — неизведанный мир радостей и разочарований. Все заново.
Но вот Виолетта, Баттерфляй, Марфа, Маргарита были хорошими, но уже прочитанными книгами. Даже ее знаменитая Аида иногда грешила предрасположением к принятому штампу. В этих ролях она имела большой успех и с удовольствием хамелеонствовала в принятых «звездами» условиях. Здесь предлагаемые обстоятельства: «Я — знаменитая артистка!» — рождали неизменный восторг зрителей.
Г.П. Вишневская сполна ощущала разницу между созданием долгой и кропотливой работой своего образа и высокого сорта штампом в известном, проверенном, наверняка приносящем успех репертуаре".
В 60-е годы три поездки Галины в США и ряд других гастролей прошли уже с Ростроповичем как пианистом. Триумф был общим. Полученные гонорары позволяли привозить семье все — от питания до материала для покрытия крыши на даче — и избавляли от бытовых тягот.
Вместе с Ростроповичем Вишневская вошла в круг друзей Шостаковича, стала первым интерпретатором многих его вокальных сочинений, посвященных ей, и это ввело ее имя в историю советского композиторского творчества.
Творческая и личная жизнь Вишневской, казалось, складывалась вполне благополучно. Однако в конце 60-х годов ее судьба круто меняется. В те годы они подружились с писателем А. Солженицыным. Когда Солженицына исключили из Союза писателей и начали преследовать, Ростропович и Вишневская приютили его на своей даче.
С этого времени не стало покоя и Вишневской с Ростроповичем. Им устроили настоящую травлю: срывали гастрольные концерты, записи на радио, запретили выезжать в зарубежные гастроли. Все это привело к тому, что в мае 1974 года вначале Ростропович, а затем и Вишневская с детьми уезжают из СССР за границу.
«Именно ей, Галине Вишневской, ее духовной силе я обязан тем, что мы уехали из СССР тогда, когда во мне уже не оставалось сил для борьбы и я начал медленно угасать, близко подходя к трагической развязке… Галина Вишневская в это время своей решительностью спасла меня», — говорит Ростропович.
Двадцать шестого мая Галина, Ирина Шостакович и несколько близких учеников и друзей проводили Ростроповича в аэропорт.
Ростропович и Вишневская официально значились в зарубежной творческой командировке сроком на два года, имели советские паспорта и формально даже сохраняли свои московские служебные места: Вишневская — в Большом театре, Ростропович — в консерватории.
Первый за рубежом концерт спела Вишневская — по контракту, заключенному ранее еще Госконцертом. В Монако в театре у княжеского дворца она исполнила под аккомпанемент Ростроповича программу романсов и арий.
В январе 1975 года Ростроповича и Вишневскую пригласили на гастроли в Израиль, где русское музыкальное исполнительство всегда высоко ценили.
В то время как многие другие семьи не выдерживали испытания эмиграцией и распадались из-за обострявшихся противоречий, союз Ростроповича и Вишневской трудности наоборот укрепляли. На чужбине Ростропович особенно ощутил значение в своей жизни такой надежной опоры: рядом женщина, понимающая его характер; артистка, с ним сотрудничающая; мать его дочерей, умеющая находить общий язык с ними, повзрослевшими, строптивыми; умелая хозяйка с хорошим вкусом. Она не стесняет его свободу. Эмиграция не укротила ее непримиримого нрава, но научила выдержке; никто и никогда не распознал бы в красивой, элегантной, сдержанной на людях даме озлобленную сиротством кронштадтскую девчонку.
В 1978 году Ростропович и Вишневская были лишены советского гражданства. Тогда же они купили квартиру в Париже. Но вскоре уехали в Америку, поскольку Ростропович стал главным дирижером Национального симфонического оркестра США.
Галина Вишневская говорит в своих воспоминаниях о том, что жить в разных странах ей всегда интересно, поскольку это расширяет кругозор, позволяет выступать в разных творческих коллективах, с разными партнерами и обогащает репертуар. Певица пела в столице США в премьерах «Ребенок зовет» Ландовского (1979), «Te Deum» Пендерецкого (1981), «Иоланта» (1981), «Реквием» Пендерецкого (1983). В 1983 году выступила в Экс-ан-Провансе в спектакле «Тюрьма» Ландовского.
Тогда же в середине восьмидесятых, находясь в расцвете своего дарования, Вишневская покинула оперную сцену после триумфального исполнения партии Татьяны на сцене «Гранд-опера» в Париже. После этого занималась преподавательской деятельностью и выступала как драматическая актриса. Ранее Вишневская попробовала сниматься в кинематографе — в роли Катерины Измайловой в одноименном фильме по опере Д. Шостаковича.
Она сама себя воспитала, рано повзрослев. Оказавшись в кольце блокады, девочка выжила, потеряв единственного близкого человека — бабушку. Ее взяли в команду МПВО, чистившую пожарные трубы, канализацию, разбиравшую дома на топливо. Работа давала немного хлеба; подкармливали и моряки.
Галина отличалась особой красотой: смоляные густые волосы, яркие чувственные губы, мягкий овал лица, гармоническая стройность фигуры. Вольная как птица, она любила одно — петь. Убегала к заливу и пела все, что слышала по радио, на демонстрациях, у соседок. От природы Галина обладала естественной постановкой голоса, слухом и редкой памятью на музыку, впечатления, лица.
Ей еще не исполнилось и семнадцати лет, когда на нее обратил внимание морской офицер Вишневский, и она вышла за него замуж, задумав стать певицей. Брак не удался, распался очень быстро, и Галина в 1944 году смогла устроиться в областной ансамбль оперетты. Ездили по воинским частям, колхозам, селам, играя оперетты Кальмана, Оффенбаха, Стрельникова. Условия были трудными: «Спали вповалку, где придется… Играли каждый день в промерзлых клубах — на стенах снег. Платили мне семьдесят рублей в месяц». Но причастность к музыке, вхождение в новый мир казались ей благом.
Она поступила в музыкальную школу для взрослых, где неумелый педагог сумел испортить ее природные вокальные данные: верхние ноты пропали, и Галю уверили, что она поет меццо-сопрано. С этим она и пришла к скромной учительнице — восьмидесятилетней Вере Николаевне Гариной, дававшей частные уроки пения за рубль в час. Гале повезло: учительница, у которой ни тогда, ни позже не появилось других талантливых певцов-профессионалов, в голосе Вишневской смогла не только разобраться, но ощутить его особенности, физиологию и показать безошибочные приемы, воспринятые Вишневской с легкостью и принесшие ей огромную пользу. Открылись верха, и Гарина определила решительно: «У тебя сопрано. Лирико-драматическое. Будешь петь сопрано». И предсказала: «В опере. У тебя звезда на лбу».
О такой карьере Вишневская не мечтала и продолжала кочевать, выступая в роли субреток. В нее влюбился директор ансамбля оперетты — Марк Ильич Рубин. Он был старше Вишневской на двадцать два года. В 1945 году у них родился сын и умер двухмесячным от пищевого отравления. Так восемнадцатилетняя женщина познала материнское горе.
Жилось скудно, и Вишневская, не привыкшая беречь себя, заболела туберкулезом. Муж собрал денег и отправил ее в санаторий. Врачи петь запрещали, а она пела.
Однажды, гуляя по Невскому проспекту, она увидела афишу о прослушивании в Доме искусств молодых вокалистов для набора в стажерскую группу Большого театра.
Терять было нечего, и Вишневская отправилась на прослушивание не без колебаний, спела и, к собственному изумлению, прошла на следующий тур, состоявшийся в Москве. Природный голос, драматический талант, внешние данные сыграли свою роль: из всего всесоюзного конкурса она была единственной принятой в Большой театр. Скрыв в анкетах арест отца, Вишневская предстала перед отделом кадров Большого театра как дитя трудового народа.
Режиссер Большого театра Борис Александрович Покровский позже говорил:
"Она откуда-то вдруг появилась в Большом театре. Нежданно-негаданно, никому не известная, но совершенно готовая, в высшей мере профессионал! Совершенно готовая для того, чтобы стать первоклассным исполнителем любой партии, любой роли; совершенно готовая для любого концерта, любой репетиции; совершенно готовая для того, чтобы мгновенно стать лидером актерского цеха прославленного Большого театра. Совершенно готовая!..
Как будто кто-то свыше для проверки нашего художественного чутья и справедливости заслал к нам молодую, красивую, умную, энергичную женщину с экстраординарными музыкально-вокальными данными, уже кем-то, когда-то отработанными, отшлифованными, натренированными, с актерским обаянием, темпераментом, природным сценическим самочувствием и ядовито-дерзкой правдой на устах. Актриса!"
К ней отнеслись в театре с симпатией. Ее поддержали и сразу ввели в труднейшую премьеру: поручили партию Леоноры в опере Бетховена «Фиделио». За «Фиделио» последовало участие в «Евгении Онегине», «Снегурочке», «Травиате», «Аиде», и все с большим успехом.
Публика заметила красивую певицу с чистым, серебристым голосом, действовавшую на оперной сцене с удивительной гибкостью и естественностью, ощущавшую оперу как яркую драму, певшую сильно и свободно. Скоро она становится ведущей солисткой Большого театра и исполняет все основные партии для сопрано — Лизу в «Пиковой даме» П. Чайковского, Эльзы в опере «Лоэнгрин» Р. Вагнера, Аиду и Травиату в одноименных операх Дж. Верди, Тоску в опере Д. Пуччини. Певица стала первой исполнительницей партии Наташи Ростовой в опере С. Прокофьева «Война и мир».
В 1955 году Вишневская была направлена в Прагу для участия в концертной программе происходившего там фестиваля молодежи и студентов. Там она познакомилась с известным виолончелистом Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем, который участвовал в проходившем на фестивале конкурсе виолончелистов.
Вишневская вспоминала: «Я ждала любви, ради которой стоило бы умирать, как мои оперные героини. Мы неслись навстречу друг другу, и уже никакие силы не могли нас удержать. Будучи в свои двадцать восемь лет умудренной жизненным опытом женщиной, я всем сердцем почувствовала его молодой безудержный порыв, и все мои чувства, так долго бродившие во мне, устремились ему навстречу».
Летом 1955 года они поженились. В 1956 году родилась дочь Ольга. Много пережившая, имевшая такой трудный женский опыт, Вишневская, на удивление всему театру, где именитые солистки, сберегая голос и карьеру, в лучшем случае ограничивались одним ребенком или оставались бездетными, решилась на вторую беременность и снова, используя свою физическую закаленность, вынашивала ребенка, не покидая работы: родилась вторая дочь — Елена.
Это было время больших успехов Вишневской в театре. Она овладела многими ведущими сопрановыми партиями текущего репертуара. Ее отличали многие дирижеры: всесильный А. Мелик-Пашаев на свои спектакли выбирал только Вишневскую. Позднее Вишневская называла 50—60-е годы лучшими в своем творчестве.
Режиссер Большого театра Б.А. Покровский пишет:
"Слияние таланта с любимым трудом делало карьеру Вишневской в театре искрометной и естественной.
У каждого таланта есть свои опасности. Творчеству Вишневской часто мешала легкая, быстро ударяющая подражательность, снова хамелеонство! Отсюда разное качество ролей: а) созданные роли, б) исполненные роли. Одни — ее открытия, часто уникальные для себя и для нас, другие — хорошо, мастерски исполненные, приносящие шумный успех у привыкших к определенному стандарту меломанов.
К первым принадлежит Купава, которую актриса никогда раньше на сцене не видала. Здесь она участвовала в подготовке нового спектакля, а для настоящих артистов это намного предпочтительнее, чем ввод в уже готовый, давно идущий. Это было сжигающее всех любвеобилие. Фиделио — новое, совершенно не похожее на немецкую традицию создание. Катарина в опере В. Шебалина «Укрощение строптивой» была новостью, ибо она была не столько строптивая, сколько умная и честная! Полина (опера С. Прокофьева «Игрок») — мятущаяся гордячка, заблудившаяся в обстоятельствах любви и чести. Катерина Измайлова (в кино) — женская тайна, недоступная даже для нее самой. Наташа Ростова — неизведанный мир радостей и разочарований. Все заново.
Но вот Виолетта, Баттерфляй, Марфа, Маргарита были хорошими, но уже прочитанными книгами. Даже ее знаменитая Аида иногда грешила предрасположением к принятому штампу. В этих ролях она имела большой успех и с удовольствием хамелеонствовала в принятых «звездами» условиях. Здесь предлагаемые обстоятельства: «Я — знаменитая артистка!» — рождали неизменный восторг зрителей.
Г.П. Вишневская сполна ощущала разницу между созданием долгой и кропотливой работой своего образа и высокого сорта штампом в известном, проверенном, наверняка приносящем успех репертуаре".
В 60-е годы три поездки Галины в США и ряд других гастролей прошли уже с Ростроповичем как пианистом. Триумф был общим. Полученные гонорары позволяли привозить семье все — от питания до материала для покрытия крыши на даче — и избавляли от бытовых тягот.
Вместе с Ростроповичем Вишневская вошла в круг друзей Шостаковича, стала первым интерпретатором многих его вокальных сочинений, посвященных ей, и это ввело ее имя в историю советского композиторского творчества.
Творческая и личная жизнь Вишневской, казалось, складывалась вполне благополучно. Однако в конце 60-х годов ее судьба круто меняется. В те годы они подружились с писателем А. Солженицыным. Когда Солженицына исключили из Союза писателей и начали преследовать, Ростропович и Вишневская приютили его на своей даче.
С этого времени не стало покоя и Вишневской с Ростроповичем. Им устроили настоящую травлю: срывали гастрольные концерты, записи на радио, запретили выезжать в зарубежные гастроли. Все это привело к тому, что в мае 1974 года вначале Ростропович, а затем и Вишневская с детьми уезжают из СССР за границу.
«Именно ей, Галине Вишневской, ее духовной силе я обязан тем, что мы уехали из СССР тогда, когда во мне уже не оставалось сил для борьбы и я начал медленно угасать, близко подходя к трагической развязке… Галина Вишневская в это время своей решительностью спасла меня», — говорит Ростропович.
Двадцать шестого мая Галина, Ирина Шостакович и несколько близких учеников и друзей проводили Ростроповича в аэропорт.
Ростропович и Вишневская официально значились в зарубежной творческой командировке сроком на два года, имели советские паспорта и формально даже сохраняли свои московские служебные места: Вишневская — в Большом театре, Ростропович — в консерватории.
Первый за рубежом концерт спела Вишневская — по контракту, заключенному ранее еще Госконцертом. В Монако в театре у княжеского дворца она исполнила под аккомпанемент Ростроповича программу романсов и арий.
В январе 1975 года Ростроповича и Вишневскую пригласили на гастроли в Израиль, где русское музыкальное исполнительство всегда высоко ценили.
В то время как многие другие семьи не выдерживали испытания эмиграцией и распадались из-за обострявшихся противоречий, союз Ростроповича и Вишневской трудности наоборот укрепляли. На чужбине Ростропович особенно ощутил значение в своей жизни такой надежной опоры: рядом женщина, понимающая его характер; артистка, с ним сотрудничающая; мать его дочерей, умеющая находить общий язык с ними, повзрослевшими, строптивыми; умелая хозяйка с хорошим вкусом. Она не стесняет его свободу. Эмиграция не укротила ее непримиримого нрава, но научила выдержке; никто и никогда не распознал бы в красивой, элегантной, сдержанной на людях даме озлобленную сиротством кронштадтскую девчонку.
В 1978 году Ростропович и Вишневская были лишены советского гражданства. Тогда же они купили квартиру в Париже. Но вскоре уехали в Америку, поскольку Ростропович стал главным дирижером Национального симфонического оркестра США.
Галина Вишневская говорит в своих воспоминаниях о том, что жить в разных странах ей всегда интересно, поскольку это расширяет кругозор, позволяет выступать в разных творческих коллективах, с разными партнерами и обогащает репертуар. Певица пела в столице США в премьерах «Ребенок зовет» Ландовского (1979), «Te Deum» Пендерецкого (1981), «Иоланта» (1981), «Реквием» Пендерецкого (1983). В 1983 году выступила в Экс-ан-Провансе в спектакле «Тюрьма» Ландовского.
Тогда же в середине восьмидесятых, находясь в расцвете своего дарования, Вишневская покинула оперную сцену после триумфального исполнения партии Татьяны на сцене «Гранд-опера» в Париже. После этого занималась преподавательской деятельностью и выступала как драматическая актриса. Ранее Вишневская попробовала сниматься в кинематографе — в роли Катерины Измайловой в одноименном фильме по опере Д. Шостаковича.
04
июн
2014
июн
2014
По волне моей памяти. Галина Вишневская (Олег Нестеров) [2009, документальный, биография, музыка, беседа, SATRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: SATRip, AVI, XviD, AC3
Страна: Россия, ЗАО "Первый канал"
Режиссер: Олег Нестеров
Жанр: документальный, биография, музыка, беседа
Продолжительность: 00:54:10
Год выпуска: 2009
Описание: Она вызывала зависть не только своим талантом, но и своей яркой, красивой внешностью, независимым, дерзким характером. Галина Вишневская, конечно, прежде всего певица. Но её певческий талант равновелик её таланту жены и матери. Она сумела сохранить и то, и другое. Она единственная и уникальная в своём роде. С Ростроповичем они прожили вместе 45 лет. Но и пос ...
Формат: SATRip, AVI, XviD, AC3
Страна: Россия, ЗАО "Первый канал"
Режиссер: Олег Нестеров
Жанр: документальный, биография, музыка, беседа
Продолжительность: 00:54:10
Год выпуска: 2009
Описание: Она вызывала зависть не только своим талантом, но и своей яркой, красивой внешностью, независимым, дерзким характером. Галина Вишневская, конечно, прежде всего певица. Но её певческий талант равновелик её таланту жены и матери. Она сумела сохранить и то, и другое. Она единственная и уникальная в своём роде. С Ростроповичем они прожили вместе 45 лет. Но и пос ...
28
окт
2011
окт
2011
Свидетели. Галина Вишневская. Роман со славой (2 фильма из 2) (Андрей Гречиха) [2011, биографии, личности, TVRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Андрей Гречиха
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 01:29:38
Год выпуска: 2011
Описание: В народе ее называют самой сильной русской женщиной ХХ столетия. "Какая прелесть!" - воскликнет она, впервые услышав о такой молве, и продекламирует: "Есть женщины в русских селеньях…". И это неспроста.
Дополнительная информация: "Ишь ты, перец какой!" - воскликнул знаменитый тенор Никандр Ханаев, услышав 25-летнюю Галину Вишневскую в 1952 году на конкурсе в Большой театр. "Вы прекрасны, Ваше Величе ...
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Андрей Гречиха
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 01:29:38
Год выпуска: 2011
Описание: В народе ее называют самой сильной русской женщиной ХХ столетия. "Какая прелесть!" - воскликнет она, впервые услышав о такой молве, и продекламирует: "Есть женщины в русских селеньях…". И это неспроста.
Дополнительная информация: "Ишь ты, перец какой!" - воскликнул знаменитый тенор Никандр Ханаев, услышав 25-летнюю Галину Вишневскую в 1952 году на конкурсе в Большой театр. "Вы прекрасны, Ваше Величе ...
08
июл
2011
июл
2011
Двое в мире. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович (фильмы 1,2 из 2) (Татьяна Малова) [2009, биографии, личности, TVRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Татьяна Малова
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 01:17:26
Год выпуска: 2009
Описание: «Он хотел быть таким, как его знали: шумным, веселым, этакий рубаха-парень. Ему это нравилось. Но я его знала другим», – с этих слов начинает свой рассказ о жизни с Мстиславом Ростроповичем Галина Вишневская в фильме «Двое в мире. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович».
Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD build 47 ~1691 kbps avg, 0.18 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps ...
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Татьяна Малова
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 01:17:26
Год выпуска: 2009
Описание: «Он хотел быть таким, как его знали: шумным, веселым, этакий рубаха-парень. Ему это нравилось. Но я его знала другим», – с этих слов начинает свой рассказ о жизни с Мстиславом Ростроповичем Галина Вишневская в фильме «Двое в мире. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович».
Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD build 47 ~1691 kbps avg, 0.18 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps ...
14
сен
2008
сен
2008
Галина (8 серий из 8-ми) / Галина (Виталий Павлов) [2008, драма, мелодрама]
Перевод: Не требуется, cубтитры: есть
Формат: SatRip, AVI, DivX, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Виталий Павлов
Жанр: драма, мелодрама
Всего серий: 8
Продолжительность: 06:56
Год выпуска: 2008
В ролях: Людмила Нильская (Lyudmila Nilskaya), Валерий Афанасьев (Valeri Afanasyev), Мария Букнис, Инна Дымская, Игорь Евтушенко, Виктор Запорожский, Александр Ильин (Aleksandr Ilyin)
Описание: Жизнь дочери Брежнева, "принцессы СССР", идет под откос и в конце девяностых она, страдающая алкоголизмом, попадает в психиатрическую лечебницу. В больнице Галина перебирает в памяти прожитые годы, например, как отец ...
Формат: SatRip, AVI, DivX, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Виталий Павлов
Жанр: драма, мелодрама
Всего серий: 8
Продолжительность: 06:56
Год выпуска: 2008
В ролях: Людмила Нильская (Lyudmila Nilskaya), Валерий Афанасьев (Valeri Afanasyev), Мария Букнис, Инна Дымская, Игорь Евтушенко, Виктор Запорожский, Александр Ильин (Aleksandr Ilyin)
Описание: Жизнь дочери Брежнева, "принцессы СССР", идет под откос и в конце девяностых она, страдающая алкоголизмом, попадает в психиатрическую лечебницу. В больнице Галина перебирает в памяти прожитые годы, например, как отец ...
15
мар
2008
мар
2008
Возвращение гастарбайтера (Возвращение Домовёнка, СМЕШНОЙ ПЕРЕВОД студии Лун 75). (Аида Зябликова) [1987, экшн
Страна: СССР
Режиссер: Аида Зябликова
Жанр: блокбастер-экшен
Продолжительность: 10
Год выпуска: 1987
Перевод: Любительский (студия Лун 75)
Описание: Это продолжение сильнонашумевшего блокбастер-экшена "Приключения Гастарбайтера". В данном мультфильме главный персонаж Гастарбайтер Эдик доведён до седины в плену у своей невольной жены. В данном мультфильме будет развязка всех событий. Вырвется гастарбайтер или нет, вы сможете узнать прямо сейчас скачав данный мультфильм.
Доп. информация: Созданный по мотивам книжек Т.Александровой, Домовенок, со всеми его приключениями и переездами, сумел завоев ...
Режиссер: Аида Зябликова
Жанр: блокбастер-экшен
Продолжительность: 10
Год выпуска: 1987
Перевод: Любительский (студия Лун 75)
Описание: Это продолжение сильнонашумевшего блокбастер-экшена "Приключения Гастарбайтера". В данном мультфильме главный персонаж Гастарбайтер Эдик доведён до седины в плену у своей невольной жены. В данном мультфильме будет развязка всех событий. Вырвется гастарбайтер или нет, вы сможете узнать прямо сейчас скачав данный мультфильм.
Доп. информация: Созданный по мотивам книжек Т.Александровой, Домовенок, со всеми его приключениями и переездами, сумел завоев ...
03
янв
2014
янв
2014
Галина. Любовь с антрактами (Валерий Спирин) [2006, документальный, биографии, личности, TVRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Валерий Спирин
Жанр: документальный, биографии, личности
Продолжительность: 00:39:44
Год выпуска: 2006
Описание: Всем, чего достигла в жизни Галина Вишневская - она обязана только себе самой. Даже талант в отсутствие характера ничего не решает. Наш фильм о том, что характер - это и есть судьба. Именно он, а не внешние обстоятельства определяют то, как складывается жизнь. И королевы не всегда рождаются во дворцах… Ее детство и юность прошли в Кронштадте и в Ленинграде. Здесь она пережила блокаду ...
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Валерий Спирин
Жанр: документальный, биографии, личности
Продолжительность: 00:39:44
Год выпуска: 2006
Описание: Всем, чего достигла в жизни Галина Вишневская - она обязана только себе самой. Даже талант в отсутствие характера ничего не решает. Наш фильм о том, что характер - это и есть судьба. Именно он, а не внешние обстоятельства определяют то, как складывается жизнь. И королевы не всегда рождаются во дворцах… Ее детство и юность прошли в Кронштадте и в Ленинграде. Здесь она пережила блокаду ...
28
апр
2016
апр
2016
Линия жизни. Галина Волчек (Константин Владимиров) [2008, документальный, биография, SATRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: SATRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия, ГТРК "Культура"
Режиссер: Константин Владимиров
Жанр: документальный, биография
Продолжительность: 00:51:34
Год выпуска: 2008
В ролях: Галина Волчек
Описание: Галина Волчек, чье имя неразрывно связано с театром "Современник", главным режиссером которого она является уже много лет, рассказывает о своей непростой линии жизни, о том, как она стала актрисой, о первых шагах в "Современнике", о работе в США – Волчек была первым советским театральным режиссером, получившим приглашение поставить спектакль в аме ...
Формат: SATRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия, ГТРК "Культура"
Режиссер: Константин Владимиров
Жанр: документальный, биография
Продолжительность: 00:51:34
Год выпуска: 2008
В ролях: Галина Волчек
Описание: Галина Волчек, чье имя неразрывно связано с театром "Современник", главным режиссером которого она является уже много лет, рассказывает о своей непростой линии жизни, о том, как она стала актрисой, о первых шагах в "Современнике", о работе в США – Волчек была первым советским театральным режиссером, получившим приглашение поставить спектакль в аме ...
23
июн
2015
июн
2015
Частная история - Галина Беляева [2015, документальный, SATRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: SATRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Жанр: документальный
Продолжительность: 00:44:10
Год выпуска: 2015
Описание: Однажды подруга предложила Галине Беляевой съездить за советом в Загорск к старцу Науму. Актриса никогда не мечтала выйти замуж, но все мужчины, которые встречались ей на пути, предлагали ей руку и сердце. Она много лет провела в декретном отпуске и не снималась, но до сих пор востребована. Лучшие театральные режиссеры мечтают, чтобы именно она играла в их спектаклях. Судьба щедра к ней и с ранней юности дарит ей то, к чему дру ...
Формат: SATRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Жанр: документальный
Продолжительность: 00:44:10
Год выпуска: 2015
Описание: Однажды подруга предложила Галине Беляевой съездить за советом в Загорск к старцу Науму. Актриса никогда не мечтала выйти замуж, но все мужчины, которые встречались ей на пути, предлагали ей руку и сердце. Она много лет провела в декретном отпуске и не снималась, но до сих пор востребована. Лучшие театральные режиссеры мечтают, чтобы именно она играла в их спектаклях. Судьба щедра к ней и с ранней юности дарит ей то, к чему дру ...
07
июн
2017
июн
2017
Галина Брежнева. Кремль-9 (Алексей Пиманов) [2005, биография, история, WEBRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: WEBRip, MP4, AVC, AAC
Страна: Россия
Режиссер: Алексей Пиманов
Жанр: биография, история
Продолжительность: 01:43:51
Год выпуска: 2005
В ролях: Александр Андриенко
Описание: Многосерийный документальный сериал "Кремль – 9" рассказывает о неизвестной стороне известных событий в истории России. Специально для этого сериала ФСО (Федеральная служба охраны) сняла гриф "секретно" с многих важнейших документов. Название сериала "Кремль–9" не случайно "девятка" - это бывшее 9-ое управление КГБ СССР, которое обеспечивало охрану и безопасность высших д ...
Формат: WEBRip, MP4, AVC, AAC
Страна: Россия
Режиссер: Алексей Пиманов
Жанр: биография, история
Продолжительность: 01:43:51
Год выпуска: 2005
В ролях: Александр Андриенко
Описание: Многосерийный документальный сериал "Кремль – 9" рассказывает о неизвестной стороне известных событий в истории России. Специально для этого сериала ФСО (Федеральная служба охраны) сняла гриф "секретно" с многих важнейших документов. Название сериала "Кремль–9" не случайно "девятка" - это бывшее 9-ое управление КГБ СССР, которое обеспечивало охрану и безопасность высших д ...
29
янв
2010
янв
2010
Галина Уланова. Одиночество Богини (Александр Коридзе) [2009, Биография, личности, TVRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Александр Коридзе
Жанр: Биография, личности
Продолжительность: 00:51:54
Год выпуска: 2009
В ролях: В программе принимают участие:Андрс Лиепа, Николай Цискаридзе, Михаил Лавровский, Ольга Лепешинская, Александр Белинский, Борис Поюровский, Нина Маланичева, Владимир Васильев
Описание: 8 января 2010 года мировая общественность будет отмечать столетие со дня рождения "богини танца". Так называли современники Галину Уланову. До сих пор феномен таланта балерины остается загадкой. В ее танце всегда ...
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Александр Коридзе
Жанр: Биография, личности
Продолжительность: 00:51:54
Год выпуска: 2009
В ролях: В программе принимают участие:Андрс Лиепа, Николай Цискаридзе, Михаил Лавровский, Ольга Лепешинская, Александр Белинский, Борис Поюровский, Нина Маланичева, Владимир Васильев
Описание: 8 января 2010 года мировая общественность будет отмечать столетие со дня рождения "богини танца". Так называли современники Галину Уланову. До сих пор феномен таланта балерины остается загадкой. В ее танце всегда ...
19
авг
2012
авг
2012
Галина Уланова. Незаданные вопросы (Марина Денисевич, Валерий Спирин) [2010, биографии, личности, TVRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Марина Денисевич, Валерий Спирин
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:51:56
Год выпуска: 2010
Описание: Галина Уланова казалась нереальной, словно нарисованной на полупрозрачной ткани. Подует ветер, она исчезнет, растворится, как без следа распадаются в воздухе легкие полупрозрачные облака. Она объяснялась с собеседниками как будто, стесняясь чего-то, и часто изрекала при этом совсем неожиданные вещи: например, что не любит балет. Эти слова, конечно, считались шуткой великой Уланово ...
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Марина Денисевич, Валерий Спирин
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:51:56
Год выпуска: 2010
Описание: Галина Уланова казалась нереальной, словно нарисованной на полупрозрачной ткани. Подует ветер, она исчезнет, растворится, как без следа распадаются в воздухе легкие полупрозрачные облака. Она объяснялась с собеседниками как будто, стесняясь чего-то, и часто изрекала при этом совсем неожиданные вещи: например, что не любит балет. Эти слова, конечно, считались шуткой великой Уланово ...
02
июл
2012
июл
2012
Линия жизни. Галина Шергова (Константин Владимиров) [2012, биографии, личности, TVRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Константин Владимиров
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:51:39
Год выпуска: 2012
Описание: Сибирская стать и сибирский характер выдающейся женщины – поэтессы, сценариста, журналистки, лауреата Государственной премии Галины Михайловны Шерговой, – уже не один десяток лет вызывают уважение и восхищение. Родилась в Сибири, во время войны закончила Литературный институт, воевала, была ранена, имеет боевые награды. Она писала о восстановлении страны, о трудовом подвиге советских женщин, ...
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Константин Владимиров
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 00:51:39
Год выпуска: 2012
Описание: Сибирская стать и сибирский характер выдающейся женщины – поэтессы, сценариста, журналистки, лауреата Государственной премии Галины Михайловны Шерговой, – уже не один десяток лет вызывают уважение и восхищение. Родилась в Сибири, во время войны закончила Литературный институт, воевала, была ранена, имеет боевые награды. Она писала о восстановлении страны, о трудовом подвиге советских женщин, ...
28
ноя
2014
ноя
2014
Галина Польских. Под маской счастья (Алексей Бутырский, Наталья Герасимова) [2014, документальный, биография, история, SATRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: SATRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия, ОАО ТВ Центр
Режиссер: Алексей Бутырский, Наталья Герасимова
Жанр: документальный, биография, история
Продолжительность: 00:38:02
Год выпуска: 2014
В ролях: Галина Польских, Ирада Польских (дочь), Мария Польских (дочь), Артур Хабаров (зять), Наталья Крачковская, Сергей Никоненко, Лариса Лужина, Владимир Стеблов, Мария Аронова, Юрий Назаров, Дмитрий Марьянов, Валентин Смирнитский, Михаил Пореченков
Описание: Как родилась звезда экрана Галина Польских? И какую роль в этом сыграла её бабушка? Свою актёрск ...
Формат: SATRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия, ОАО ТВ Центр
Режиссер: Алексей Бутырский, Наталья Герасимова
Жанр: документальный, биография, история
Продолжительность: 00:38:02
Год выпуска: 2014
В ролях: Галина Польских, Ирада Польских (дочь), Мария Польских (дочь), Артур Хабаров (зять), Наталья Крачковская, Сергей Никоненко, Лариса Лужина, Владимир Стеблов, Мария Аронова, Юрий Назаров, Дмитрий Марьянов, Валентин Смирнитский, Михаил Пореченков
Описание: Как родилась звезда экрана Галина Польских? И какую роль в этом сыграла её бабушка? Свою актёрск ...
25
авг
2014
авг
2014
Как уходили кумиры. Галина Уланова (Дмитрий Кужаров) [2006, документальный, биография, балет, SATRip]
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: SATRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия, ДТВ
Режиссер: Дмитрий Кужаров
Жанр: документальный, биография, балет
Продолжительность: 00:43:17
Год выпуска: 2006
Описание: Они уходили от нас по-разному. Кто-то молодым, в самом расцвете творческих сил. Кто-то прожил долгую и плодотворную жизнь. Но когда бы они ни ушли, их смерть — это невосполнимая потеря для всей страны. Рассказ о неизвестных подробностях последних дней жизни великих людей России, кумиров недавнего времени — выдающихся артистов и режиссеров, поэтов и писателей, телеведущих и мастер ...
Формат: SATRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия, ДТВ
Режиссер: Дмитрий Кужаров
Жанр: документальный, биография, балет
Продолжительность: 00:43:17
Год выпуска: 2006
Описание: Они уходили от нас по-разному. Кто-то молодым, в самом расцвете творческих сил. Кто-то прожил долгую и плодотворную жизнь. Но когда бы они ни ушли, их смерть — это невосполнимая потеря для всей страны. Рассказ о неизвестных подробностях последних дней жизни великих людей России, кумиров недавнего времени — выдающихся артистов и режиссеров, поэтов и писателей, телеведущих и мастер ...